Владимир Путин на встрече с Валерием Лимаренко сообщил, что Сахалин необходимо связать с материковой частью России. Глава государства также поддержал кандидатуру губернатора на будущих выборах главы региона
Владимир Путин и Валерий Лимаренко (Фото: kremlin.ru)
Сахалин необходимо связать с материковой частью России, об этом заявил президент России Владимир Путин на встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко.
«Сама по себе тема важная, я согласен. Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком. И развитие пойдет там другими темпами, уверен абсолютно. Давайте вернемся к этой теме, посмотрим», — сказал глава государства.
Лимаренко сообщил, что возведение моста обойдется в 300 млрд руб., и примерно столько же будет стоить строительство подходов к нему. По его словам, создание моста можно оформить через концессионное соглашение, но подходы — нет, поскольку «они не окупаются» и будут считаться, скорее, освоением территории.
rbc.group
Путин в ответ заметил, что подходы к мосту также могут окупаться. По словам президента, необходимо посмотреть на развитие прилегающих территорий. Он подчеркнул, что с учетом крупных инвестпроектов, которые планируются в регионе, меняется и грузовая база.
rbc.group
«Поэтому надо оценить с этой стороны. И посмотреть, что у нас возможно на прилегающих территориях на материке», — добавил президент. Глава государства попросил Лимаренко проработать обсуждаемые вопросы с правительством.
Путин также заявил о поддержке решения Лимаренко переизбираться на должность губернатора. Президент пожелал успехов руководителю региона.
Лимаренко назвал стоимость строительства моста на Сахалин Бизнес
В декабре 2021 года Лимаренко в интервью РБК сообщил, что общая стоимость строительства переправы, соединяющей Сахалин с материком через пролив Невельского, составляет 600 млрд руб. Без подъездных путей сумма составит «ориентировочно» 300 млрд руб. Губернатор полагает, что такие пути являются неотъемлемой частью моста, но если строить переправу отдельно, то тогда можно заключить концессию на 20 лет.
Лимаренко говорил, что для окупаемости проекта проезд грузов по мосту будет платным. «Пройдут годы, 10 или 20 лет, но так или иначе появятся мост или тоннель из Японии в Россию и мост с Сахалина на материк. Как Суэцкий канал, он был предопределен за многие годы до того, как его вырыли», — заявлял губернатор.
Глава региона объяснял необходимость строительства моста перспективой Сахалина, как «одного из главных дальневосточных транспортных хабов».
Институт «Дальгипротранс» проводил предпроектную проработку строительства железнодорожной линии через пролив Невельского (наименьшая ширина — 7,3 км). В проекте было рассчитано два варианта железнодорожной линии — мостовой и тоннельной. Проект новой линии длиной около 585 км включает сооружение 100 малых и средних мостов, 35 больших мостов, 27 автодорожных и железнодорожных путепроводов.
В ноябре 2020 года спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов говорил, что мост на Сахалин является «дико дорогим». Глава Минтранса Виталий Савельев говорил о поддержке ведомством строительства переправы, признав, что проект «капиталоемкий».