Главная » ФИНАНСЫ » ОАК возобновила испытания Ил-114-300

ОАК возобновила испытания Ил-114-300

ОАК возобновила программу летных испытаний самолета Ил-114-300. Ранее стало известно, что компания не укладывается в сроки выполнения первого контракта на поставку трех Ил-114-300

Объединенная авиастроительная корпорация UNAC ₽1,35 — Купить

Фото: Объединённая авиастроительная корпорация

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, входит в «Ростех») возобновила программу летных испытаний Ил-114-300 — второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома «Луховицкий авиационный завод» (ЛАЗ) им. Павла Воронина. Об этом сообщила компания в телеграм-канале.

Полет проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час, его протяженность составила 40 минут.

«В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех», — сообщила ОАК.

rbc.group

Полет самолета прошел штатно, системы и оборудование работали исправно. До полетов судно прошло цикл наземных испытаний — цеховые и аэродромные отработки. В рамках программы летных испытаний выполнены рулежки и скоростные пробежки.

rbc.group

ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов Бизнес

«Возобновление программы летных испытаний — важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок», — сказал, комментируя предстоящую программу испытаний, управляющий директор «Ил» (входит в ОАК) Даниил Бренерман. По его словам, самолет создается для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях, и нужно будет подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе, в суровом климате.

«Ростех» привел слова гендиректора «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) Вадима Бадехи о том, что компания улучшила характеристики двигателя для Ил-114-300, оснастив самолет улучшенной модификацией двигателя ТВ7-117СТ-01. «ОДК наращивает производственные мощности, и мы готовы приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01, чтобы обеспечить потребность авиаотрасли в отечественных двигателях», — отметил Бадеха.

Читайте на РБК Pro Четыре совета, чтобы научить мозг меньше отвлекаться, — Fast Company Топ-6 «крючков» инфобизнеса: как отличить эксперта от мошенника Почему в США электрокары стали политической проблемой Как изымают активы уехавших российских бизнесменов

По данным «Ростеха» двигатель по своим техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Так, силовая установка обладает повышенной мощностью на взлетном режиме. У нее есть новый воздушный винт АВ112-114 с повышенной тягой 4 т.

Ил-114-300 — это региональный пассажирский турбовинтовой самолет, вмещающий до 68 пассажиров. Он предназначен для эксплуатации на местных авиалиниях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114 (первый полет совершен в 1990 году).

По даным ОАК, Ил-114-300 должен заменить устаревшие Ан-24 на внутренних авиалиниях, а также самолеты иностранного производства аналогичного класса.

В июне 2023 года источник, знакомый с производственными планами госкорпорации, сообщил РБК, что ОАК не укладывается в сроки выполнения первого контракта на поставку Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) трех Ил-114-300 на общую сумму 4,32 млрд руб. Представитель ОАК Станислав Зуев подтвердил перенос сроков выполнения контракта.

Одной из причин стало расследование аварии прототипа военно-транспортного самолета Ил-112В, который потерпел катастрофу в августе 2021 года. Как и Ил-114-300 самолет оснащался турбовинтовыми моторами ТВ7-117СТ. В ОАК предположили, что самолет упал после возгорания правого двигателя.

Источник

Оставить комментарий