Главная » ФИНАНСЫ » ФАС выдала предупреждение Wildberries

ФАС выдала предупреждение Wildberries

Wilberries навязывает продавцам невыгодные условия, меняет логистические тарифы и накладывает штрафы за взломы личных кабинетов продавцов — эти действия ФАС сочла нарушением антипомонольных законов и потребовала их устранить

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала маркетплейсу Wildberries предупреждение в связи с нарушениями антимонопольного законодательства, выявленными после жалоб продавцов и покупателей.

Служба установила, что Wildberries:

  • в своей оферте о реализации товара называет условия, которые имеют признаки навязывания продавцам невыгодных условий договора;
  • почти ежедневные изменения тарифов компании логистические услуги и услуги хранения могут влиять на продавцов и условия ведения их деятельности на маркетплейсе, при этом условия изменения тарифов не определены;
  • штрафные санкции в отношении продавцов, чьи личные кабинеты были взломаны третьими лицами, несоразмерны, условия их наложения не определены.

rbc.group

Wildberries вложит более ₽100 млрд в строительство складов Технологии и медиа

rbc.group

ФАС рекомендовала Wildberries изменить оферту о реализации товара на своем сайте и «прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства». Причем эти действия не должны изменить условия для контрагентов маркетплейса в худшую сторону.

Если предупреждение не будет исполнено, то ФАС будет вправе возбудить антимонопольное дело против Wildberries.

«Компания изучит предупреждение, как только оно поступит в наш адрес. Мы и раньше прислушивались к рекомендациям ФАС России в режиме добровольного саморегулирования и выполняли их. Мы внимательно относимся к замечаниям регулятора и строим свою работу на исполнении требовании службы как добросовестный участник рынка», — сообщила компания.

В январе ФАС сообщила, что Wildberries и Ozon вместе занимают примерно 80% рынка (позднее служба уточнила, что доля Wildberries 47%), что говорит о «доминирующем положении». Глава ФАС Максим Шаскольский отмечал, что на маркетплейсы поступает много жалоб от потребителей и компаний, чаще всего это были те, что названы в предупреждении ФАС. Устранение нарушений было добровольным из-за действия моратория на проверки IT-компаний, который перестал действовать 28 марта.

В Wildberries добавили, что необходимость соответствия «статусу содоминанта рынка» требует от компании перестройки комплаенс-практик, чем она и занимается.

Источник

Оставить комментарий