Главная » ФИНАНСЫ » Росавиация предложила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»

Росавиация предложила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»

Росавиация указала на многочисленные недостатки при обеспечении безопасности полетов в «Уральских авиалиниях», что стало причиной приземления Airbus A320 на пшеничное поле. В компании с частью формулировок не согласились

Фото: Владимир Николаев / РИА Новости

Комиссия Росавиации по расследованию экстренной посадки пассажирского самолета Airbus A320 «Уральских авиалиний» в пшеничном поле под Новосибирском рекомендовала компании рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям лиц, ответственных за обеспечение безопасности полетов. Об этом пишут «Известия», ознакомившись с документом.

Речь идет о двух заместителях генерального директора Сергея Скуратова. Это директор по качеству Алексей Фомин и летный директор Сергей Глазков, которые работают в авиаперевозчике 24 и 31 год.

В авиакомпании указали, что решение о соответствии двух замов гендиректора занимаемым должностям будет принимать совет директоров. В него входит один из тех, кого комиссия посчитала ответственным, — Сергей Глазков. Уже выполнено 80% рекомендации комиссии авиарегулятора, а приземлившийся в поле лайнер не планируют использовать в коммерческой авиации.

rbc.group

Посадка самолета в поле в Новосибирской области. Фоторепортаж Фотогалерея 

rbc.group

Что еще выяснила комиссия Росавиации

По мнению комиссии, вынужденная посадка лайнера в поле стала результатом множественных ошибок и нарушений, которые допустил экипаж, они привели к нехватке топлива при уходе на запасной аэродром. Причинами недостаточной подготовки пилотов к работе в сложной ситуации Росавиация посчитала недостатки в обеспечении безопасности полетов, организации летной работы и профессиональной подготовки членов летных экипажей в «Уральских авиалиниях».

Профессиональная подготовленность пилотов Сергея Белова и Эдуарда Семенова при выполнении нормальных и аварийных процедур сочтена комиссей как неудовлетворительная. Действия пилотов после отказа гидросистемы были непоследовательными и дезорганизованными, они затруднились с определением фактического положения шасси, а приземление в Омске экипаж вообще не рассматривал, хотя ему было «очевидно», что длины полосы в омском аэропорту хватает для безопасного приземления с учетом отказа систем, подходящими были и погодные условия. Как постановила комиссия, решение об уходе в аэропорт Новосибирска командир воздушного судна принял необоснованно.

Ключевым фактором, который повлиял на решение пилота Сергея Белова уйти на посадку в Новосибирск вместо Омска, стала рекомендация «Уральских авиалиний». Там было сказано, что при возникновении неисправностей в полете следует направиться в тот аэропорт, где есть подготовленный технический персонал для скорейшего устранения отказа — ближайший к Омску был в Новосибирске. Об этом членам комиссии признался сам пилот. Рекомендация содержалась в брифинг-пакете для экипажей и сообщалась перед каждым рейсом, но после экстренной посадки ее сразу же убрали из документа, «потому что понимали, что это повлияло на экипаж», рассказал пилот.

Летевший из Уфы в Ярославль самолет сел в Казани из-за трещины в стекле Общество

Экипаж объяснил комиссии, что принимал решения, опасаясь получить «негативную реакцию от руководства», если приземлятся в Омске вопреки рекомендациям, где нельзя оперативно устранить неисправность гидравлической системы, что грозит привести к задержке следующих вылетов и дополнительным расходам, сказано в отчете. Опрос рядового летного состава показал, что за допущенные ошибки и отклонения (не нарушения) пилоты получают неформальные выговоры.

Комиссия в заключении указала, что в «Уральских авиалиниях» приоритет коммерческих интересов начальства стоит над вопросами обеспечения летной безопасности, подготовка пилотов ведется на неудовлетворительном уровне, а организация летной работы компании «находится на низком уровне», следует из документа. Отдельно эксперты выделили высокую нагрузку на инструкторский состав, который полгода не был занят летно-методической работой, а целиком был направлен на выполнение производственных полетов и в тренировки на тренажере.

Airbus A320, летевший из Сочи в Омск, совершил вынужденную посадку в поле утром 12 сентября. Самолет приземлился в Новосибирской области, неподалеку от села Убинское. При заходе на посадку в Омске отказала одна из гидросистем, экипаж принял решение лететь в Новосибирск, но из-за нехватки топлива самолет решили посадить в поле.

На борту всего находились 167 человек, в том числе шестеро членов экипажа и 23 ребенка. Один человек пострадал, у него повысилось артериальное давление. Первоначально расследование завершили в ноябре, но вскоре возобновили из-за нарушений при его проведении.

Глава инспекции по безопасности полетов «Уральских авиалиний» Дмитрий Соловьев, входивший в состав комиссии по расследованию в качестве зампреда, не согласился с некоторыми тезисами в отчете. Он предложил поменять в выводах комиссии более десяти формулирвоок, например, выводы о низком уровне организации летной работы он счел субъективной оценкой, которая оказывает негативное влияние на работу «Уральских авиалиний».

По мнению Соловьева, в докладе не учтено и психофизиологическое состояние экипажа, его действия оценивались без привлечения профессионального психолога.

В США пассажира, пытавшегося открыть дверь в полете, обездвижили скотчем Общество

За более чем полгода было рассмотрено несколько сценариев транспортировки самолета с поля: поднятие вертолетом по частям, вывоз целиком, либо взлет с замерзшей поверхности. Еще одним вариантом было строительство взлетной полосы, поскольку Airbus 320 может подняться только с искусственной площадки однако компания выяснила, что при таком удалении от Новосибирска доставка плит, их установка и подготовка полосы станет чрезмерно затратным решением, пояснили изданию в «Уральских авиалиниях».

Аренда поля уже обошлась авиаперевозчику в 1,2 млн руб., еще около 9,3 млн руб. ушли на охрану, забор, контейнеры, транспорт и других расходы. Большие суммы тратятся на поддержание технического состояния лайнера.

Источник

Оставить комментарий