Американский пилот гражданской авиации Кит Волзингер прокомментировал инцидент с гибелью 41 пассажира «Суперджета», осуществившего жесткую посадку в аэропорту Шереметьево.

Американский эксперт рассказал о роли экипажа авиалайнера Москва – Мурманск в Шереметьевской трагедии

Экипаж самолёта «Суперджет», сгоревшего в Шереметьево после
аварийной посадки, сумел хорошо организовать эвакуацию людей несмотря на то,
что большая часть лайнера была охвачена огнём, заявил в интервью CNN  Кит Волзингер. По мнению Волзингера,
пилоты и бортпроводники самолёта сделали всё, что было в их силах, а причиной
аварии скорее всего стала техническая неисправность.

А мы побеседуем с Китом Волзингером, пилотом гражданской
авиации, который прямо сейчас выходит с нами на связь из Калифорнии. Большое
спасибо, что нашли для нас время.

Мы знаем, что комментировать этот инцидент пока рано, но
очень многие видели запись, сделанную непосредственно на борту самолёта — и
осознавать, через что пришлось пройти этим людям, просто чудовищно. И ещё эта
попытка пилота приземлиться…

Объясните нам, как, на ваш взгляд, так вышло, что самолёт
сначала вроде бы совершил эту жёсткую посадку, но потом «подпрыгнул» и опять ударился
о взлётно-посадочную полосу.

КИТ ВОЛЗИНГЕР, пилот гражданских коммерческих авиалиний:
Сперва хочу выразить слова поддержки тем, кто находился на борту, и пожелать
выжившим скорейшего выздоровления.

Читайте также:  Усиливай санкции: Порошенко дал Зеленскому шесть советов

Что касается вашего вопроса, думаю, у самолёта была какая-то
техническая неисправность. Я видел сообщения, о том во время полёта произошло
какое-то возгорание, ударила молния — случилось что-то, из-за чего борту
потребовалось немедленно вернуться в аэропорт, из которого он вылетел. Приняв
решение вернуться в аэропорт, экипаж пытался сделать всё, что было в его силах.
Судя по видео, у них были какие-то проблемы с управлением самолётом.

По-моему, удачно вышло уже то, что они сумели вернуться в
аэропорт и приземлиться на взлётно-посадочную полосу. Это существенно повышает
шансы находящейся в аэропорту команды спасателей справиться с огнём и спасти
как можно больше пассажиров. Также хочу отметить чёткую работу экипажа по
оперативной эвакуации людей из салона самолёта, которая проводилась через
аварийные трапы только в передней части самолёта, поскольку весь остальной борт
был охвачен огнём.

Мы видели, как в промежуток времени после того, как самолёта
приземлился, но перед тем как люди эвакуировались, борт развернуло. На что это
может указывать?

КИТ ВОЛЗИНГЕР: Это может говорить о каких-то проблемах с
шасси, о разнотяге двух двигателей — из-за этого самолёт мог бы так резко
развернуться и даже выехать за пределы взлётно-посадочной полосы. Самолёт мог
так развернуться и закрутиться по целому ряду причин, и по видео не совсем
понятно, что могло к этому привести.

Читайте также:  Наглый шантаж: почему Украина грозит Европе "уничтожить" "Минск" в случае выдачи паспортов РФ гражданам Л/ДНР

Нам также известно, что российские власти изначально
сообщали — и мы уже об этом упоминали, — что в самолёт могла ударить молния. Но
разве самолёты не конструируются таким образом, чтобы выдерживать удары молний?

КИТ ВОЛЗИНГЕР: Самолёты проектируются таким образом, чтобы
их конструкция выдерживала удары молний — и если в данном случае и был удар
молнии, самолёт действительно остался после него целым. Вместе с тем, молния
могла вывести из строя бортовую электронику — а, как сообщается, пилоты
потеряли связь с диспетчерами, к чему как раз мог привести удар молнии.

Ещё нам удалось узнать, что приземлился самолёт не сразу —
какое-то время после того, как экипаж сообщил о неисправностях, где-то меньше
часа, лайнер оставался в полёте. Это было нужно, чтобы сбросить топливо, или же
пилоты пытались решить проблему, не возвращаясь сразу в аэропорт для посадки?

КИТ ВОЛЗИНГЕР: Всякий раз, когда на борту происходит
нештатная ситуация, необходимо сначала оценить, что это за ситуация. Есть карта
контрольных проверок, есть определённые процедуры для подготовки к аварийной
посадке в кабине. Если временной фактор не имеет решающего значения, желательно
провести некоторые из подобных дополнительных процедур. Но, разумеется, если возгорание
на воздушном судне происходит прямо в полёте, это худший из сценариев, с
которым может столкнуться экипаж — и в таком случае они пытаются совершить на
посадку как можно скорее, и некоторые процедуры из карты проверок из-за
нехватки времени не выполняются. Почему пилоты некоторое время оставались в
воздухе до того, как наконец совершить посадку, неясно, но я надеюсь, что это
выяснится в ходе расследования.

Читайте также:  «Уберите за собой»: Зеленский отменит решения Порошенко

Пассажирам, находившимся в передней части самолёта и
сумевшим выбраться, очень повезло. Как вы отметили, в катастрофе погиб 41
человек, и это стало для того рейса ужасным концом. Спасибо вам за экспертное
мнение! С нами был Кит Волзингер.

Ранее «Российский Диалог» сообщал о первых минутах после начала пожара на борту рейса Москва – Мурманск. 

Также сообщалось о реакции на трагичный инцидент со стороны Владимира Путина.

Источник

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here